Сравнение аудитории Instagram и VKontakte 2020 год
И снова здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить с вами об аудитории Инстаграм и ВК. Где же лучше продвигать свои товары и услуги? Давайте разбираться.
Для начала посмотрим топ 10 сайтов и проектов в России по посещаемости на март 2020 года (все скриншоты в статье взяты с сайта https://webindex.mediascope.net).
Как мы видим, в топе у нас поисковики, далее Ютуб и уже потом социальные сети. Большинство начинающих бизнесменов задаются вопросом — нужен ли мне сайт? Я в соцсетях сделаю бесплатную страничку и буду пиарится там. Смотрим на скриншот выше. Обращаем внимание, что считается показатель в тыс. человек. Считаем. Поисковики: ~160 млн человек в месяц заходят и что-то ищут. Вк: 74 млн, Инста: 60 млн. При том, что в поисковой выдаче (страница, которая отображается после ввода запроса в поисковик), в лучшем случае, будет 3 ссылки на соцсети, а все остальные поведут на сайты и рекламу. Где вас быстрее найдут? Вывод очевиден.
Вернемся к анализу аудитории ВК и Инсты. На март 2020 года Инстаграм так и не смог догнать ВК, и Вконтакте в России до сих пор остается самой популярной соц сетью.
Давайте посмотрим анализ аудитории в ВК:
Вся аудитория — 74 млн человек (те, кто хотя бы раз в месяц зашел на сайт). Из них ~34 млн мужчин и ~40 млн женщин.
Анализ аудитории в Инстаграм:
Мужчины ~25 млн, женщины ~ 35 млн. Аудитория в ВК — больше. Доля женщин выше и там и там, но в Инсте она выше в процентном соотношении.
Это подтверждают и нижеследующие графики:
VK
Инстаграм
Обратите внимание, я специально вывел подсказку по платежеспособности аудитории. Принято считать что в Инстаграме она более “богата”. На графике мы видим, что это действительно так. Правда в ВК общее количество этой аудитории все равно больше.
Вот таким нехитрым способом, с помощью сайта https://webindex.mediascope.net, мы сделали базовый анализ аудитории соцсетей. Хочу подчеркнуть еще раз, это базовый анализ аудитории. Если вы собираетесь открыть магазин или продвигать свои услуги через соцсети, то анализ аудитории надо делать более глубокий. Но и базового анализа достаточно для того, чтобы понять, что магазин пива не стоит продвигать в Инстаграме. Нет, точнее, конечно же, стоит, только вот рассматривать Инстаграм как приоритетную площадку я бы не советовал. Возьмите за основу ВК, а в Инстаграме постите фоточки по мере появления свободного времени. И выбирайте соцсеть не по принципу “Я сам ей пользуюсь, значит там и буду продвигаться”, а по принципу предпочтений вашей целевой аудитории. Они могут радикально отличаться от ваших.
И, конечно, никогда не забывайте бессмертное высказывание про три вида лжи — “Есть ложь, наглая ложь и статистика”.
Анализ целевой аудитории это первый и важнейший шаг на старте вашего бизнеса. Без анализа вы просто будете сливать ваш рекламный бюджет в никуда.
Наша компания поможет вам выбрать приоритетные каналы рекламы, чтобы максимально правильно и рационально использовать рекламный бюджет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.